Предмет: Ценообразование Содержание: 1. Цена как экономическая категория рынка. Основные функции цен. 2. Основные теории стоимости и цены. 3. Методология ценообразования, ее основные элементы и принципы. 4. Цели и задачи ценообразования. 5. Система цен, их классификация. 6. Виды цен в зависимости от обслуживаемой сферы национальной экономики (в промышленности сельском хозяйстве, строительстве, в розничной торговле). 7. Оптовые цены, их виды и структура. 8. Розничные цены, их структура. 9. Характеристика основных элементов цены товара. 10. Виды цен в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов. 11. Контрактные и справочные цены. 12. Цены в статистике. Ценовые индексы. 13. Внешнеторговые (экспортные, импортные) цены. 14. Виды цен в зависимости от территории действия. 15. Закон спроса, кривая и факторы спроса. 16. Закон предложения и факторы, влияющие на изменение предложения. 17. Равновесная рыночная цена. 18. Эластичность спроса по цене, ее использование на практике. 19. Основные типы рынков и ценообразование на них. 20. Этапы процесса ценообразования. 21. Основные методы ценообразования (с ориентацией на затраты, спрос, цены конкурентов). 22. Бухгалтерские и предпринимательские (экономические) издержки, их состав. 23. Влияние прямых и косвенных затрат на цену товара. 24. Затратный и ценностный подходы в ценовой политике фирмы. 25. Стадии жизненного цикла товара и цены. 26. Содержание, цели и формы государственного регулирования цен. 27. Методы прямого и косвенного регулирования цен. 28. Государственное регулирование цен и тарифов в России. 29. Общие принципы и особенности государственного регулирования цен в промышленно развитых странах. 30. Сущность, основные черты и стадии инфляции. Показатели ее измерения.
|