Библиотека » Журналистика » Экономика и менеджмент СМИ

Экономика и менеджмент СМИ
[ Скачать с сервера (71.8 Kb) ] 19.06.2009, 17:13
Вопросы и ответы экзаменационных билетов по курсу "Экономика и менеджмент СМИ"

1. Редакция СМИ как предприятие. Виды предприятий, их регистрация и ликвидация, формы собственности.
2. Формы объединений на рынке масс-медиа. Концентрация, монополизация и диверсификация в СМИ.
3. Понятия "экономика" и "менеджмент" применительно к СМИ. Специфический товар СМИ.
4. Основные и оборотные фонды предприятия --редакции СМИ.
5. Внутренние и внешние источники финансирования редакций.
6. Бизнес-план редакции, его свойства и типология.
7. Организационная структура редакции и штатное расписание.
8. Центры финансовой ответственности и источники доходов редакции.
9. Бизнес-план редакции, его структура.
10. Понятие маркетинга и его специфика в СМИ. Принципы маркетинга.
11. Целевой рынок, его поиск, исследование и анализ.
12. Конкуренция и ее виды. Сравнительная оценка конкурентов.
13. Сегментирование. Раздел рынка на доли между конкурентами.
14. Стратегия маркетинга и позиционирование в сегменте рынка.
15. Инновации, их виды и роль в развитии редакции.
16. Торговая марка, товарный знак, "брэнд" и их продвижение. Специфика в СМИ.
17. Методы стимулирования продаж.
18. Понятие цены. Формирование цен и цели ценооборазования. Эластичность и неэластичность спроса.
19. Затратный и иные методы ценообразования.
20. Психология восприятия цены.Распродажи, скидки, льготы, подписка.
21. Маркетинговый и рекламный бюджет. Методы распространения и каналы распределения продукции СМИ.
22. План производства и реализации. График производства, объем товарной продукции, реализация, производственные мощности.
23. Понятия издержек и себестоимости продукции. структура затрат (основные статьи расходов редакции).
24. Операционная политика предприятия (товарный и финансовый контроль, закупки, распространение, безопасность и охрана).
25. Понятие менеджмента. Менеджмент в СМИ и его функции.
26. Самомаркетинг журналиста. Престиж профессии и профессиональная среда. Жизненные циклы знаменитостей.
27. Формы найма сотрудников. Оплата труда в редакции.
28. Принципы составления программы действий. Стратегическое планирование, его этапы и принципы.
29. Роль менеджера, задачи и уровни управления. Обязанности и качества руководителя.
30. Менеджмент через человеческие отношения в группе и система сотрудничества.
31. Управление через культуру, иерархию, рынок. Стили управления.
32. Оценка рисков и препятствий на входе в целевой рынок, Антикризисное управление в редакции. Бюджетное управление.
33. Понятие логистики и ее применение в СМИ.
34. Инструментарий логистики в редакции (таблица обязанностей, планирование рабочего дня, график выпуска, сетевой график, понятие "deadline").
35. Финансовый капитал предприятия (струтктура, источники формирования). Управление финансами.
36. Прибыль как показатель эффективности. Выручка, балансовая и чистая прибыль. Распределение чистой прибыли.
37. Налоговые аспекты работы редакции. Налоговая система в Беларуси, виды налогов и внебюджетные фонды.
38. Финансовый план и прогноз. Бюджет предприятия.
39. Финансовая модель (план, база) редакции. Сводная смета и калькуляция.
40. Понятие единицы продукции (номер издания, выпуск передачи) и ее стандартов. Стратегическая единица продукции СМИ (рабочий день редакции).
41. Монополии в производстве и распространении СМИ, их влияние на экономику редакций.
42. Роль главного редактора, его управленческие обязанности.
43. Коммерческий (финансовый) директор и его функции в редакции.
44. Роль бухгалтерии в обеспечении экономической стабильности редакции.
45. Специфика маркетинга электронных СМИ (печатных СМИ).
46. Паблик рилейшенз редакции и внутрифирменная реклама.
47. Методы стимулирования сбыта в СМИ (конкурсы, фестивали, информационное спонсорство, льготы и др.)
48. Дотации и гранты как финансовые факторы выживания редакций в Беларуси.
49. Финансовая устойчивость как реальная основа свободы печати.
50. Рынок бумаги и типографских услуг в Беларуси. (Для РТ -- Условия вещания, аренда частот и передатчиков в Беларуси).
51. Факторы потребительского предпочтения и уровни восприятия товара.
52. Коммерческий расчет и эффективность предприятия.
53. График достижения безубыточности. Выручка, издержки, объем производства. Точка безубыточности и критический объем производства.
54. Составляющие комплекса маркетинга.
55. Xарактеристика рыночной экономической системы, ее отличия от командно-административной экономики.
56. Рекламно-коммерческие и творческие подразделения, их роль в успехе изданий и программ.


| Предмет: Экономика и менеджмент СМИ
| Вид материала: Билеты
| Применялись в: БГУ
| Теги: шпаргалки, шпоры, билеты, вопросы, Ответы, СМИ, менеджмент СМИ, экзамен, Экономика СМИ, Экономика и менеджмент
| Просмотров: 3240
| Загрузок: 791
| Комментарии: 4
| Оценка работы: 0.0/0
| Оценить материал

| Скачать с сервера (71.8 Kb)
Просмотров: 3240 | Загрузок: 791 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Последние материалы:
[23.12.2014] Деньги, кредит, банки - конспект лекций. (3)
[21.12.2014] Денежно-кредитное регулирование (5)
[21.12.2014] Конспект лекций по государсвенному бюджету (5)
[21.12.2014] Бюджетный учёт и отчётность - конспект лекций (4)
[05.12.2014] Бухгалтерский учёт - конспект лекций (4)
[05.12.2014] Конспект лекций по бизнес-планированию (0)
[05.12.2014] Анализ хозяйственной деятельности (5)
[18.06.2014] ИНВЕСТИЦИИ, ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРУКТУРА. (4)
[08.10.2012] Несколько советов о том, как выстроить успешное общение (5)
[22.07.2012] Методология речевого воздействия (3)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]