Доходы бюджета Под доходами бюджета понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления
Основным методом получения доходов являются налоги. Налоги — это обязательные платежи, безвозмездно взимаемые государством (федеральными и региональными органами власти), а также органами местного самоуправления с физических и юридических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований
В Российской Федерации налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные
Федеральные налоги — основа налоговой системы Перечень федеральных налогов, объекты налогообложения, виды льгот и ставок, плательщики, порядок взимания налогов и зачисления их в бюджет и государственные внебюджетные фонды устанавливаются законодательными органами РФ в порядке, предусмотренном соответствующими процедурами принятия законодательных актов Государственной Думой РФ, Советом Федерации РФ и Президентом РФ
Региональные налоги обеспечивают региональные бюджеты (республики, края, области) собственными источниками финансирования своих расходов Субъектам РФ предоставлены широкие полномочия в сфере установления конкретных элементов налогообложения
Местные налоги являются методом мобилизации финансовых ресурсов местных органов управления и поступают в местные бюджеты и специальные фонды
В проведении своей финансовой политики государство практически никогда не связывает направления расходования средств с конкретными налогами Денежные средства на отдельные государственные нужды аккумулируются с помощью налогов одновременно с денежными средствами на выполнение всех других функций государства посредством государственных финансов
Добавлено (19.09.2009, 18:51)
---------------------------------------------
Расходы бюджета
Расходы бюджета согласно Бюджетному кодексу РФ — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления
По экономическому содержанию бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные и представляют собой общую стоимость всех товаров и услуг, приобретаемых федеральным правительством, правительствами субъектов Федерации, местными органами власти.
Текущие бюджетные расходы обеспечивают покрытие текущих потребностей органов государственной власти и местного самоуправления.
К ним, в частности, относятся расходы на выплату жалованья государственным и муниципальным служащим, приобретение предметов снабжения и расходных материалов для текущих хозяйственных целей, оплату транспортных и коммунальных услуг и т. п. В своей совокупности текущие расходы формируют обычный (текущий) бюджет, на долю которого приходится подавляющая часть всех бюджетных затрат.
Капитальные бюджетные расходы связаны с вложением средств в инновационную и инвестиционную деятельность, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Капитальные расходы включают затраты на новое строительство и развитие действующих объектов государственной и муниципальной собственности (их расширение, реконструкцию и техническое перевооружение), инвестиционные субсидии, долгосрочные бюджетные кредиты и государственные гарантии инвесторам.
В составе бюджета капитальные расходы выделяются отдельным блоком, а их совокупность образует бюджет развития.
С финансовой точки зрения бюджетные расходы — это часть финансовых отношений, возникающих в связи с использованием централизованных и децентрализованных доходов государства.
Добавлено (19.09.2009, 18:51)
---------------------------------------------
Формы расходов бюджета
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах.
• ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
• средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
• трансферты населению;
• ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
• ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
• ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
• бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
• субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
• инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
• межбюджетные трансферты,
• кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
• кредиты иностранным государствам;
• средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.
Добавлено (19.09.2009, 18:52)
---------------------------------------------
Методологическая основа формирования доходов и расходов
Формирование доходов и расходов бюджетов всех уровней базируется на единой методологической основе, в качестве которой выступает бюджетная классификация — методологический документ, имеющий правовую силу, на основе которого составляются бюджеты всех уровней. До 1996 г. бюджетная классификация была подзаконным актом и утверждалась приказами Минфина. Необходимость разработки новой бюджетной классификации обусловлена следующими основными факторами:
• в бюджетной сфере появились новые виды доходов и расходов, которые не были отражены в прежней бюджетной классификации;
• возникла необходимость детализации и корректировки ранее существовавших расходов, их более тесной увязки с новыми рыночными условиями хозяйствования;
• появилась необходимость провести унификацию отдельных бюджетных расходов в соответствии с общими принципами построения федерального бюджета;
• потребовалось обеспечить достаточную степень открытости некоторых расходов для осуществления гражданского контроля (за военными расходами, за финансированием дефицита бюджета, погашением долга как внутреннего, так и внешнего).
Новая бюджетная классификация первоначально была утверждена приказом Минфина РФ и введена в действие с 1 января 1995 г., но, учитывая то, что во всех странах бюджетная классификация принимается в законодательном порядке, на основе этого приказа в 1996 г. был принят Закон «О бюджетной классификации РФ.
На современном этапе предпосылками к совершенствованию бюджетной классификации являются:
• изменения в процедурах составления и рассмотрения бюджетов;
• внедрение среднесрочного финансового планирования на 3 года (в перспективе на 5 лет);
• применение методов бюджетирования, ориентированного на результат;
• реформирование бюджетного учета;
• совершенствование структуры органов исполнительной власти;
• приближение бюджетной классификации к нормам международных стандартов финансовой отчетности по операциям сектора государственного управления.
Добавлено (19.09.2009, 18:53)
---------------------------------------------
Доступно только для пользователей