Главная » 2009 Январь 18 » The Rolling Stones: Да будет свет.
12:21 The Rolling Stones: Да будет свет. | |
Режиссёр: Мартин Скорсезе. Фильм «Да будет свет» обыкновенный концертный материал роллингов
(если можно говорить о концерте RS понятием обыкновенный), снятый в
рамках последнего тура 2006 года «A Bigger Bang».Как и во многих
концертных DVD перерывы между песнями сдобрены различными архивными
материалами, интервью и монологами участников группы. Так что в картине
«Да будет свет» нет никаких инноваций в жанре документально-концертного
фильма о музыкальном артисте или группе. Полная классика с пометкой
гениально. Заслуга режиссёра в том, что он показал
всю «кухню съёмок», всё волнение. С трудом себе представлял, что Мартин
Скорсезе может нервно посмеиваться перед съемкой, как выпускник,
защищающий дипломный проект. Уж кто-кто, но не великий Скорсезе. Но,
кино-это эмоции, это чувства и переживания, и видимо, пока Скорсезе так
трепещет перед работой, у него будут получаться фильмы на века, коим,
собственно, и стал «Да будет свет». Что же конкретно отличает этот фильм от обыкновенного концертника? Что же вызвало бурю восторга и комплиментов? Во-первых,
Скорсезе сделал из концертной площадки своеобразную Мекку музыки и
творчества роллингов. В основном, конечно же, благодаря декорациям и
свету. «Да будет свет,»-как бы говорит Мартин, когда поднимается
занавес и на сцене появляется энерджайзер Мик Джаггер, который этим
светом и обливает всех «простых смертных». И этот свет, это ощущение
Мекки, какого-то храма музыки остаётся не только до самого последнего
аккорда, но и после того, как вы уже покинули кинотеатр и в состоянии
эйфории бредёте к метро. Это как бы облучение от The Rolling
Stones,энергетическое облучение. Во-вторых, поражаешься
работой операторов, видением наиболее эффектных моментов, качеством
съёмки…в общем, все на высоте. Есть замечательный стадионный концерт
RHCP,поражающий своим размахом, эффектами съемки, многочисленностью
камер, в общем, эталонное стадионное шоу. Так вот Скорсезе и его
команда добились и даже превысили планку того концерта по вопросам
съемки, и это в ограниченном пространстве, это в небольшом (по
сравнению со стадионом) зале театра. Мы видим все эмоции на лице Кита
Ричардса, когда он нежно работает с гитарой, мы видим юношеский задор
Джаггера, когда он бешено танцует на сцене, через всё это мы видим
любовь к музыке, мы видим людей, будто пришедших к нам уж точно не с
Земли, мы видим Свет. В-третьих, Скорсезе умело подобрал
архивные материалы роллингов. Когда слушаешь размышления Чарли Уоттса
по поводу таланта, то кажется, что не в кино находишься, а на лекции по
философии, причём, будто ведёт эту лекцию как минимум Хайдеггер. Все
эти преимущества делают фильм сороколетне-выдержанным виски, который ты
медленно попиваешь, чувствуя разливающееся тепло по телу, чувствуя свет. Павел Павленко | |
|
Всего комментариев: 0 | |