Главная » 2009 » Февраль » 14 » Стиляги
13:09
Стиляги
Товарищ v.s. Чувак.

Название в оригинале: Стиляги
Режиссёр: В.Тодоровский
Жанр: мюзикл.
В ролях: Оксана Акиньшина, Олег Янковский, Сергей Гармаш, Алексей Горбунов, Леонид Ярмольник.
Продолжительность: 115 мин.


Цветные шнурки. Яркие сорочки. Галстуки в зелёный горошек. Пиджак в клетку. Челка под Элвиса и море джаза, и 1955 год, и Москва, и каблуки начищенных до блеска туфель выстукивают мелодию молодости, шагая по псевдо - Бродвею. И секс. И рок-н-ролл. И НКВД вместо drugs. И вера, и надежда, и любовь.
Из этих мелочей слагается яркая история жизни «выделяющейся» молодёжи СССР середины 50-ых. История, которая, как длинная баллада Ника Кейва, рассказывает о превращении из серого в яркое, из будто счастливого в отчаянно-весёлое.
История о молодости. Когда безделье романтично. Когда первый раз затягиваешься сигаретой и выпиваешь на «хате». Когда выбираешь цвет сердца. Когда ищешь предел возможностей. Когда слушаешь рок-н-ролл. Когда понимаешь, что невозможно, но пробуешь. Когда выбираешь свой путь. Когда разбивают мечту, но оставляют веру.
История о любви. Трудность первого шага, его нелепость и влекущая простота в результате. Кажущаяся неприступность, бросающая вызов возможностям. Неопытность и «Кама Сутра», которая от неё спасает. И первый страх, и первые советы, и первый раз, и пусть теперь соседка по коммуналке подсматривает в дверной глазок за всем, чему научила «Кама Сутра».
История о превращении: шаг - и серая форма дружинника сменяется ярким костюмом стиляги; шаг - и ты уже закручен в дьявольском вихре буги-вуги; шаг - и пальцы, которые вчера жали на кнопку заводского станка, сегодня жмут на клавиши саксофона; шаг - и вот ты уже кладёшь свой билет ВЛКСМ на стол секретаря; шаг – и ты уже не «скован одной цепью и не связан одной целью»; шаг - и от твоего имени МЭЛС (Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин), так же обречённо, как из мавзолея убирается Иосиф Виссарионович; шаг - и ты в сказке, которую создал сам.
История о времени. Ты молод, а в коммуналке кухня опять занята, а на улице в лотках эскимо по 30 копеек, а в пивной вобла и гранёные бокалы с пенным «Жигулёвским», а по автостраде «Победа» обгоняет дребезжащий трамвай, похожий на бочонок бургундского, а винил только на «чёрном рынке», а кровать опять скрипит, как любовница-скряга, а на баяне играть все ещё безопасней, чем на саксофоне.
История-сказка, сделанная крупными мазками, превращающими всё в музей образов, которые, наполняясь изнутри музыкой, пробивают сквозь миниатюрные плечи мускулистые крылья и взлетают высоко-высоко над Москвой-рекой.
История-фарс, где старик Янковский пляшет, «свой в доску» Гармаш в семейниках , как волшебного змея, растягивает баян, а ребенок, само собой, рождается не с тем цветом кожи.
История с концом-манифестом, извиняющимся перед Б.Г. ,и кричащим, что рок-н-ролл не мертв, он не может умереть в принципе, ведь это уже давно не всего лишь музыка, а тот Мефистофель, который в сердце каждого послушавшего лукаво следит, чтобы никто не вышел отсюда…обычным.
История, сделанная до слёз примитивно, так, как, если в миллион раз упростить «Стену» Pink Floyd, попутно выбросив оттуда всю оригинальную музыку, но история, не претендующая ни на какую культовость, а претендующая на то, чтобы быть всего лишь рассказанной…или, скорее, спетой.


Павел Павленко
Категория: Кинофильмы | Просмотров: 1859 | Добавил: MrKoun | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]