Режиссёр: Антон Корбайн. Жанр: биографическая драма. Продолжительность: 122 минуты. В ролях: Сэм Райли Композиторы: The Velvet Underground, Kraftwerk, Sex Pistols, Joy Division.
И любовь будет терзать нас на части вновь… Йен Кёртис, Joy Division
Для большинства в 23 года всё только начинается, впереди перспективы, победы, поражения… Впереди вся жизнь. У
Йена Кёртиса, всемирно известного солиста и автора всех песен
легендарной пост-панковой группы Joy Division, в 23 года был талант за
гранью гениальности, супруга и дочь, любовница и слава, изматывающая
болезнь и депрессивная усталость… И одинокая комната со свисающей
сверху простой и манящей петлёй.
Антон Корбайн знаменитый
клипмейкер и фотограф посвятил 120 минут своего фильма именно Йену
Кёртису, упаковав его историю в жизненную чёрно-белую обёртку.
Насколько
можно сделать необычным биографическую ленту, столько Корбайн и выжал
со своей истории. Будучи прекрасно осведомлен о музыкальной культуре
того времени режиссёр умело вставляет достоверные концертные материалы,
аппилирует саундтреками и атмосферой. Здесь и первые походы на Девида
Боуи и Sex Pistols,и постеры Лу Рида на стене, и альбомы Игги Поппа…Всё
это влияет, как на главного героя, так и на зрителя. А уж о картинке и
вовсе говорить ненужно, отделаюсь коротким определением-с каждого
кадра, нажав на паузу, может получиться лучшая фотография, которую вы
когда-либо делали в жизни, если конечно вы не Антон Корбайн.
Но
в действительности, все это мелочи. Ощущение прелести фильма приходит
намного позже, как будто режиссёр пустил приведение в виде эстетики
фильма в наше подсознание, и оно, это привидение непременно даст о себе
знать, медленно выплывая из уголков нашей души, пугая величием и им же
умиротворяя. Согласитесь это дано не каждому режиссеру, а тем более
дебютанту.
Главным же в фильме Корбайн сделал саму историю.
Посмотрев «Контроль» понимаешь, что история это именно о любви-о любви
к жизни, музыке, себе, зрителю, женщинам…Вот такая всеохватность, а по
другому и быть не может. Герой Кёртиса погряз в неопределённости.
Несколько раз уходит от жены, неизменно возвращаясь; несколько раз
уходит от любовницы, неизменно возвращаясь…Одна знакомая вашего
покорного слуги определила это очень верно: «Это как переезжать в новый
дом, здесь тебе всё знакомо и близко, на новом же месте ты ничего не
знаешь, ты не думаешь, что там будет хуже, ты просто не знаешь. И вот,
ты уже на новом месте, но как наивный мальчишка, продолжаешь бегать в
столь родной двор…»
Такая неопределённость терзает Йена, рвет на части, и вопрос кто победит здесь не стоит, здесь спрашивается-когда? В
процессе просмотра «Контроля» всё больше и больше убеждаешься, что этот
фильм не может быть одним и тем же видом искусства с «Самым лучшим
фильмом» или «Гитлер Капут». Это несправедливо. Нужно оставить этой
продукции давно подыспорченное слово-кино, а для таких картин, как
«Контроль» придумать новое определение, оберегающее его от рук и
взглядов толпы.
Йен Кёртис повесился на кухне своей жены.
Супруга его и обнаружила. Тело было кремировано, и прах обрёл так долго
желаемую свободу.
Фильм «Контроль» не кричит по смерти солиста
Joy Division, он не пестрит манифестом и не бьётся в агонии бунта. Он
молчит. Он показывает так долго доказываемую и Кёртисом, и его
предшественниками, ту самую силу этого парадоксального sound of
silence.Он молчит.
Паша Павленко.
|