Главная » 2009 » Февраль » 26 » Контроль
13:14
Контроль
Режиссёр: Антон Корбайн.
Жанр: биографическая драма.
Продолжительность: 122 минуты.
В ролях: Сэм Райли
Композиторы: The Velvet Underground, Kraftwerk, Sex Pistols, Joy Division.


И любовь будет терзать нас на части вновь…
Йен Кёртис, Joy Division

Для большинства в 23 года всё только начинается, впереди перспективы, победы, поражения… Впереди вся жизнь.
У Йена Кёртиса, всемирно известного солиста и автора всех песен легендарной пост-панковой группы Joy Division, в 23 года был талант за гранью гениальности, супруга и дочь, любовница и слава, изматывающая болезнь и депрессивная усталость… И одинокая комната со свисающей сверху простой и манящей петлёй.

Антон Корбайн знаменитый клипмейкер и фотограф посвятил 120 минут своего фильма именно Йену Кёртису, упаковав его историю в жизненную чёрно-белую обёртку.

Насколько можно сделать необычным биографическую ленту, столько Корбайн и выжал со своей истории. Будучи прекрасно осведомлен о музыкальной культуре того времени режиссёр умело вставляет достоверные концертные материалы, аппилирует саундтреками и атмосферой. Здесь и первые походы на Девида Боуи и Sex Pistols,и постеры Лу Рида на стене, и альбомы Игги Поппа…Всё это влияет, как на главного героя, так и на зрителя. А уж  о картинке и вовсе говорить ненужно, отделаюсь коротким определением-с каждого кадра, нажав на паузу, может получиться лучшая фотография, которую вы когда-либо делали в жизни, если конечно вы не Антон Корбайн.

Но в действительности, все это мелочи. Ощущение прелести фильма приходит намного позже, как будто режиссёр пустил приведение в виде эстетики фильма в наше подсознание, и оно, это привидение непременно даст о себе знать, медленно выплывая из уголков нашей души, пугая величием и им же умиротворяя. Согласитесь это дано не каждому режиссеру, а тем более дебютанту.

Главным же в фильме Корбайн сделал саму историю. Посмотрев «Контроль» понимаешь, что история это именно о любви-о любви к жизни, музыке, себе, зрителю, женщинам…Вот такая всеохватность, а по другому и быть не может.
Герой Кёртиса погряз в неопределённости. Несколько раз уходит от жены, неизменно возвращаясь; несколько раз уходит от любовницы, неизменно возвращаясь…Одна знакомая вашего покорного слуги определила это очень верно: «Это как переезжать в новый дом, здесь тебе всё знакомо и близко, на новом же месте ты ничего не знаешь, ты не думаешь, что там будет хуже, ты просто не знаешь. И вот, ты уже на новом месте, но как наивный мальчишка, продолжаешь бегать в столь родной двор…»

Такая неопределённость терзает Йена, рвет на части, и вопрос кто победит здесь не стоит, здесь спрашивается-когда?
 В процессе просмотра «Контроля» всё больше и больше убеждаешься, что этот фильм не может быть одним и тем же видом искусства с «Самым лучшим фильмом» или «Гитлер Капут». Это несправедливо. Нужно оставить этой продукции давно подыспорченное слово-кино, а для таких картин, как «Контроль» придумать новое определение, оберегающее его от рук и взглядов толпы.

Йен Кёртис повесился на кухне своей жены. Супруга его и обнаружила. Тело было кремировано, и прах обрёл так долго желаемую свободу.

Фильм «Контроль» не кричит по смерти солиста Joy Division, он не пестрит манифестом и не бьётся в агонии бунта. Он молчит. Он показывает так долго доказываемую и Кёртисом, и его предшественниками, ту самую силу этого парадоксального sound of silence.Он молчит.

                                                                                               Паша Павленко.

Категория: Кинофильмы | Просмотров: 1052 | Добавил: MrKoun | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]