Главная » 2009 » Март » 13 » Сукияки Вестерн Джанго
13:21
Сукияки Вестерн Джанго
Название в оригинале: Sukiyaki Western Django
Режиссёр: Такеши Миике
Жанр: вестерн/комедия
В ролях: Хидзаки Ито, Масанобу Андо, Квентин Тарантино
Продолжительность: 120 мин.


Арт-хаус на экранах, господа! «Сукияки Вестерн Джанго» - фильм режиссёра Такеши Миике, фильм-участник официальной конкурсной программы Венеция 2007, фильм с мутированным жанром - комедийный суши-вестерн. Кино не для всех. Кино, которое стоит посмотреть.
На спуске с горы, под лучами заходящего солнца одинокий ковбой (Тарантино) рассказывает печальную историю войны двух кланов - белых и красных...
Две банды, белых и красных, пришли в маленький городок и устанавливают там свои кровавые правила, нескончаемая вражда и непримиримая бойня - вот результат их отношений. Во главе кланов стоят безумные воины, достигшие в искусстве боя невероятных высот. Здесь честь клана выше жизни. Здесь револьвер соседствует с самурайским мечом, здесь кровь смешалась с землей, а любовь - со смертью. Это отдельный мир, в котором цвет одежды решает за тебя: жив ты сегодня или нет. Здесь кровожадно убивают, а после читают Шекспира, здесь до утра нескончаемая пляска смерти…
В это забытое Богом место приходит одинокий стрелок, решивший надурить и белых, и красных, решивший бросить вызов судьбе, и теперь всё зависит от его умения управляться с оружием.
Что такое вестерн? Это ведь целая философия и религия, жанр с, быть может, самой богатой историей и самыми великими героями. Жанр, который в последние годы, как выпущенный патрон из револьвера, стремительно несётся к своей цели-триумфальному возвращению на экраны, после почти 20 летнего простоя. Он (современный вестерн) приходил к нам в разных образах: скоростной и динамичный пробег до Юмы («Поезд на Юму»), чёрно-белый сон Уильяма Блейка (в «Мертвеце» Джармуша) и проницательно-грустный взгляд Джесси Джеймса («Убийство Джесси Джеймса), но в образе суши-вестерна к нам такие фильмы ещё не являлись.
Такеши Миике, сделал шекспировскую «Войну роз» самурайским романом, с образами под стать великому перу классика. С самого начала просмотра, кажется, что это не фильм, а спектакль, ты не в кинотеатре, а на сцене (именно на сцене, так как зритель ощущает себя сидящим где-то рядом персонажем, философски наблюдающим за происходящим). Яркая кровь на снегу, грязь пасмурного города, взгляды и жесты - Миике взял себе в подмогу армию деталей, которые сделали этот фильм ещё одним доказательством, что вестерн хоть чуть-чуть, но оживает.
Квентин Тарантино наконец воплотил в жизнь свою давнишнюю мечту - сняться в вестерне с таким сценарием, с японской окраской. Его роль хоть и мала, но пронизана радостью самого Квентина. Его монолог в начале картины заставляет Клинта Иствуда покурить в сторонке, Тарантино остался неподражаем.
А Миике разбил оставшиеся стереотипы вестернов, где выяснять отношения можно было только с помощью револьверов. Теперь самурайский меч разрубает пулю и отражает выстрелы, теперь всё за гранью возможного, но вполне реально, теперь вестерн становится неформатным жанром, теперь мы смотрим настоящее кино.

Павел Павленко

Категория: Кинофильмы | Просмотров: 1885 | Добавил: MrKoun | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]