Название в оригинале: Sukiyaki Western Django Режиссёр: Такеши Миике Жанр: вестерн/комедия В ролях: Хидзаки Ито, Масанобу Андо, Квентин Тарантино Продолжительность: 120 мин.
Арт-хаус на экранах, господа! «Сукияки Вестерн Джанго» - фильм
режиссёра Такеши Миике, фильм-участник официальной конкурсной программы
Венеция 2007, фильм с мутированным жанром - комедийный суши-вестерн.
Кино не для всех. Кино, которое стоит посмотреть. На спуске с
горы, под лучами заходящего солнца одинокий ковбой (Тарантино)
рассказывает печальную историю войны двух кланов - белых и красных...
Две банды, белых и красных, пришли в маленький городок и устанавливают
там свои кровавые правила, нескончаемая вражда и непримиримая бойня -
вот результат их отношений. Во главе кланов стоят безумные воины,
достигшие в искусстве боя невероятных высот. Здесь честь клана выше
жизни. Здесь револьвер соседствует с самурайским мечом, здесь кровь
смешалась с землей, а любовь - со смертью. Это отдельный мир, в котором
цвет одежды решает за тебя: жив ты сегодня или нет. Здесь кровожадно
убивают, а после читают Шекспира, здесь до утра нескончаемая пляска
смерти… В это забытое Богом место приходит одинокий стрелок,
решивший надурить и белых, и красных, решивший бросить вызов судьбе, и
теперь всё зависит от его умения управляться с оружием. Что такое
вестерн? Это ведь целая философия и религия, жанр с, быть может, самой
богатой историей и самыми великими героями. Жанр, который в последние
годы, как выпущенный патрон из револьвера, стремительно несётся к своей
цели-триумфальному возвращению на экраны, после почти 20 летнего
простоя. Он (современный вестерн) приходил к нам в разных образах:
скоростной и динамичный пробег до Юмы («Поезд на Юму»), чёрно-белый сон
Уильяма Блейка (в «Мертвеце» Джармуша) и проницательно-грустный взгляд
Джесси Джеймса («Убийство Джесси Джеймса), но в образе суши-вестерна к
нам такие фильмы ещё не являлись. Такеши Миике, сделал
шекспировскую «Войну роз» самурайским романом, с образами под стать
великому перу классика. С самого начала просмотра, кажется, что это не
фильм, а спектакль, ты не в кинотеатре, а на сцене (именно на сцене,
так как зритель ощущает себя сидящим где-то рядом персонажем,
философски наблюдающим за происходящим). Яркая кровь на снегу, грязь
пасмурного города, взгляды и жесты - Миике взял себе в подмогу армию
деталей, которые сделали этот фильм ещё одним доказательством, что
вестерн хоть чуть-чуть, но оживает. Квентин Тарантино наконец
воплотил в жизнь свою давнишнюю мечту - сняться в вестерне с таким
сценарием, с японской окраской. Его роль хоть и мала, но пронизана
радостью самого Квентина. Его монолог в начале картины заставляет
Клинта Иствуда покурить в сторонке, Тарантино остался неподражаем.
А Миике разбил оставшиеся стереотипы вестернов, где выяснять отношения
можно было только с помощью револьверов. Теперь самурайский меч
разрубает пулю и отражает выстрелы, теперь всё за гранью возможного, но
вполне реально, теперь вестерн становится неформатным жанром, теперь мы
смотрим настоящее кино. Павел Павленко
|