Главная » 2010 Июнь 9 » Белорусский рынок может остаться без новых автомобилей
15:46 Белорусский рынок может остаться без новых автомобилей | |
Эту ситуацию, по словам экспертов, вызвала разница в растаможке для физических и юридических лиц. И если так будет оставаться и дальше, считает редактор газеты «Автобизнес» Дмитрий Новицкий, это может стать катастрофой для автодилеров. «Эта ситуация для дилеров катастрофична. Каждый день такой ситуации, когда для юрлиц одна растаможка, а для физлиц — другая, для них убыточный. Практически у всех продажи если не равные нулю, то мизерные. И официальные дилеры держатся только за счет продажи запчастей и услуг — сервиса», — заявил Д. Новицкий в интервью «Еврорадио». Согласен с такой оценкой своей работы и Аудрюс Шатас, директор компании «Автоидея», являющейся официальным дилером BMW в Беларуси. Продажи у них в нынешнем году фактически равны нулю: «Сейчас получается, что автодилеры, работающие в Беларуси, работают в холостую. Приходит клиент, мы даем информацию, рассказываем об автомобилях, он нас благодарит, садится в самолет и летит в Германию. Он о машине уже все знает, знает, как ее можно укомплектовать — едет и покупает машину там. Зачем, получается, нам держать людей — чтобы работали как бесплатное информбюро?» Официальный дилер Peugeot в Беларуси компания «Аншер-автосервис» сумела в этом году сохранить цены на новые автомобили на уровне прошлогодних: договариваются о поставках по низким ценам с заводом, придумывают какие-то акции. Но, несмотря на это, маркетолог компании Валентин Тригорлов описывает ситуацию не самыми яркими красками: «Ситуация действительно такова, в том числе и у нас: несмотря на то, что у нас очень хорошие цены, покупателей на сегодняшний день не много. Падение продажи в целом по рынку составляет около 75%». А сотрудница отдела маркетинга официального дилера Subaru в Беларуси Ольга признает, что ситуация с различной растаможкой для юридических и физических лиц ведет к потере их компанией белорусского рынка. «Когда есть разница растаможки для юридических лиц и физических, ясно, что большинство физических лиц будут пользоваться этой возможностью и автомобили будут покупать за границей. Соответственно, юридические лица будут терять этот рынок», — говорит она. И правда: зачем платить больше, если есть возможность сэкономить? Тем более, что экономия, по подсчетам редактора «Автобизнеса», получается значительная. «Если растамаживать на юрлицо, то растаможка машины с двигателем объемом 5 литров составляет около 24 тыс. евро. А на физлицо — около 3 тыс. евро. Из-за этой разницы покупатели дорогих машин потянулись за границу», — говорит Д. Новицкий. А экономия на новом BMW, говорит директор компании «Автоидея» Аудрюс Шатас, составляет порядка 10 тыс. евро. И поэтому он уже думает о закрытии салона: «Что будет дальше? Очень тяжело будет. Возможно, даже и закрываться надо будет. Если не нужны здесь иностранные инвестиции, не нужен легальный бизнес...» В то, что все автосалоны в одночасье закроются и исчезнут, Д. Новицкий не верит. Но что ситуация с различными растаможками сильно по ним ударит, не сомневается. «Они не уйдут, но начнут заниматься каким-то другим бизнесом. Но то, что мелкие дилеры находятся на грани разорения, это правда. Люди увольняются. И практически все дилеры сократили много: и отделы продажи, и отделы маркетинга, и рекламы, и так далее», — сообщил журналист. Не только сокращать штат, но и искать меньшее помещение для салона планирует в ближайшее время директор салона BMW Аудрюс Шатас. «Надо уменьшать свои расходы на содержание салона, переезжать в другое помещение, уменьшать сам салон, увольнять людей... И ждать», — уверен он. А ждут дилеры, что власти поймут нелогичность сегодняшней ситуации с растаможкой и сделают ее равной для всех. Иначе, говорит маркетолог салона Peugeot В. Тригорлов, люди станут больше ориентироваться на подержанные автомобили и начнут покупать однолетние, двухлетние машины. В то же время все дилеры в один голос заявили, что у них нет никакого желания возвращаться в прошлое и разрабатывать какие-то «серые» схемы работы — чтобы хоть как-то выжить. Все хотят работать прозрачно и легально. Так и приятней, и безопасней. | |
|
Всего комментариев: 0 | |