Главная » 2011 » Май » 12 » Моду на розовое создали стереотипы и маркетинг
02:50
Моду на розовое создали стереотипы и маркетинг
Заглянув в любой магазин игрушек, мы неизменно увидим одну и ту же картину. С одной стороны на полках стоят игрушки для мальчиков - конструкторы, игрушечные пистолеты, гоночные автомобили в ярких коробках с преобладающим синим оттенком. С другой стороны - куклы Барби, сказочные наряды для принцессы и чайные сервизы розового цвета. Зависит ли выбор определенного цвета от пола ребенка или малышу с детства трудно противостоять стереотипам? Ответ на этот вопрос ученые ищут уже давно. 

В 1893 году в Чикаго ученые провели простой эксперимент. Они просили добровольцев обоих полов определить, какой из предложенных цветов им больше нравится. По результатам опроса было установлено, что большинство людей отдают предпочтение синему цвету, хотя женщины достаточно часто склонялись к различным оттенкам красного.

Подобных результатов добилась и исследовательница Аня Херлберт в 2007 году. По ее мнению, женщины чаще мужчин отдают предпочтение красному цвету, благодаря генетической памяти. Ведь когда-то женщины-собирательницы должны были уметь определять спелый плод именно по характерному красному цвету. Однако все подобные исследования проводились среди взрослых или детей старше трех лет. В этом возрасте ребенок уже осознает свой пол и старается соответствовать неким правилам, принятым у его родителей и сверстников.

Британский профессор Мелисса Хайнс проанализировала цветовые предпочтения у 100 детей младше двух лет. В ходе исследования она обнаружила, что и мальчики, и девочки в этом возрасте предпочитают розовые оттенки. Возможно, потому что они ассоциируются у них с мамой, пишет британское издание Guardian. Примечательно то, что уже в столь юном возрасте у малышей сформированы устойчивые предпочтения в выборе игрушек. Мальчики в возрасте до года больше интересовались движущимися игрушками, например, машинками или шарами, а вот девочки предпочитали кукол.

Но почему же сегодня настолько сильно распространены игрушки для девочек розового цвета? Исследователи сходятся во мнении, что четкие цветовые различия между игрушками для мальчиков и для девочек подкрепляется принципами гендерного маркетинга. Они настолько сильны, что подчас мешают девочкам выбирать игрушки другого цвета, которые, однако, могут способствовать развитию пространственных и аналитических навыков. Вместо этого они привыкают к пассивности принцесс и жизни в окружении кукол и миниатюрной кухонной утвари. В то же время мальчики лишены возможности играть в творческие игры, способствующие дополнительной социализации.

Категория: Интересно | Просмотров: 931 | Добавил: Kristell_Shabanova | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]