Главная » 2011 » Июнь » 29 » Запись и обработка вокала
09:57
Запись и обработка вокала
Третья статья из цикла статей о сведении будет посвящена записи и обработке вокала. Думаю, что статью можно разбить на две небольшие части. В первой, я приведу термины и принципы записи, а во второй - принципы обработки вокала. Итак, поехали.

Начинается процесс записи. Естественно, что не стоит волноваться. Исполнителю необязательно читать (петь) песню целиком. Можно разбить ее на более мелкие части так, чтобы нигде не сбивалось дыхание. Однако, некоторые предпочитают спеть сразу весь куплет, а то и всю песню, к примеру. Такое тоже имеет место быть, да и сама задумка исполнения может этого требовать. После того, как была прописана основная дорожка можно прописать еще одну – дабл. Она будет придавать полноту голосу. Вокал будет "качать”. Но не всегда это необходимо, например, если песня лирическая и спокойная, то зачем ей дабл? А если песня качающая, то дабл, конечно, необходим. Затем к готовому куплету нужно прописать бэки. Бэки – это, грубо говоря, слова или фразы, которые исполнитель хотел бы подчеркнуть в треке. Поверх всего этого дела можно записать выкрики, словечки всякие на заднем фоне, которые называются эир-бэками. Забыл сказать, что основную дорожку по громкости делаем на ноль, а дабл – потише, бэки тоже тише. Естественно, что, и дабл, и бэки необходимо подрезать (подровнять), чтобы они не
"выпирали” из основной дорожки. Есть еще один вариант, к примеру, и дабл, и основную дорожку сделать одинаковыми по громкости и развести их на 25 влево и вправо. На припеве тоже пользуются таким приемом, но там можно прописать еще несколько дорожек по желанию. Бэки не надо забывать разводить по панораме, я советую значение не более 75.

Теперь определимся с обработкой. Советую создать три групповых канала, на которые будем вешать эффекты. Первая группа, будет предназначена для основной дорожки и дабла. На эту группу вешаем эквалайзер, затем диессер (позволяет избавиться от противного звучания свистящих). Некоторые вешают их в обратном порядке, что тоже не лишено логики: зачем заведомо эквализировать то, что все равно будет вырезано? Но я поступаю именно так, как написал. Далее, динамическая обработка – компрессор (выравнивает звук по громкости, не позволяет ему скакать). Потом вешаем ревебратор, который создаст эффект пространства. Все остальные эффекты по желанию на ваше усмотрение. На второй канал будем вешать бэки и эир-бэки. Точно такие же эффекты, как и на первый канал, только настройка будет отличаться: больше компрессии, больше ревебратора, чуть-чуть другая настройка эквалайзера. Иногда можно повесить fx эффект - делэя на бэки для полноты звучания. А на третий канал будем вешать дорожки с припевом, ведь вдруг обработать его придется по-особенному. Напомню, что после всех этих манипуляций трек должен звучать практически идеально, ведь мастеринг лишь шлифует песню, а не исправляет огрехи сведения.

Таким образом, мы рассмотрели в статье, как записать и обработать вокал. Я не стал упоминать конкретные названия плагинов, которые использую и приводить их настройки. Вся эта информация находится в свободном доступе в Интернете. Еще раз спасибо всем тем, кто находит мои выпуски познавательными для себя.
Категория: Музыка | Просмотров: 3306 | Добавил: | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]