Жанр: ужасы Режиссёр: Масаюки Отиай В ролях: Джошуа Джексон, Рэйчел Тейлор, Джон Хенсли
Идя на такой фильм, как «Фантомы», я специально не читал рецензий,
не узнавал мнения критиков после премьеры, фактически знал только, что
«Фантомы» - это новая попытка Голливуда меня испугать. Хотелось просто
насладиться фильмом ужасов, замереть в диком испуге, напрячь каждый
нерв в ожидании неожиданного. В общем, пережить «эффект Хичкока». После
«Фантомов» я понял - убийство жанра продолжается, и пережил я не
«эффект Хичкока», а как минимум «эффект Петросяна». Но обо всём по
порядку. Кинозал был полон подростков с недостатком адреналина в
крови. Я уселся на своё место и окунулся в незабываемый мир бездарности
в жанре. СЮЖЕТ. Молодожёны на медовом месяце интенсивно
фотографируются. Кажется, им больше нечем заняться в уединенных местах
Японии. Они фотографируются везде: возле озера, на фоне Фудзиямы (хоть
та сплошь закрыта облаками), дома возле кровати, дома возле тумбочки,
дома возле камина, потом был с добрый десяток фотоснимков на балконе,
казалось, что эти фанатики заработают себе рак мозга от многочисленных
вспышек, если будут так же усердствовать. Позволю себе небольшое
лирическое отступление: сколько раз в фильмах вы видели, как автомобиль
неспешно едет по ночной трассе (с включёнными, как прожектора, фарами)
и…БАЦ!!! Неожиданно сбивает кого-то? Как вы поняли, в «Фантомах»
это присутствовало. Причём, за рулём была молодая супруга (сразу пришла
в голову мысль - меньше фоткаться со вспышкой надо!). Оказалось, что
сбили призрака. Дальше - больше. Проявляя свои тома фотографий, супруги
обнаруживают белое пятно на каждом снимке. Вездесущие японцы сразу
поставили диагноз - это дух, ребята, привидение, будет вам беда, мол.
Далее, как не сложно догадаться, на протяжении всей картины дух
преследует возлюбленных, попутно убивая их друзей. Молодожены
интенсивно и, конечно же, безуспешно начинают с ним бороться
(догадайтесь, к чему у них сводилась вся борьба? Правильно, они его
усердно фоткали на палларойд). Не выдержав давления потусторонних сил,
супруги возвращаются в США. И…о, Боже! Дух и тут их преследует! В чём
же причина? А причина весьма прозаична. Незадачливый муж-фотограф
когда-то сильно оскорбил японскую девушку (так сильно, что та покончила
с собой) и призрак девушки преследует молодое семейство, чтобы
отомстить. Супруга поняла, что дело пахнет керосином, и сделала ноги,
прикрыв это всё скандалом для горе-мужа о его безнравственности. Этот
бедный фотограф покончил с собой, донимаемый привидением.
Японские мотивы, которые превалируют в Голливудском фильме ужасов вот
уже на протяжении нескольких лет (вспомните «Звонок», «Проклятье») уже
порядком надоели. Я, естественно, понимаю, что создателям этого самого
«Звонка» (они же создали и «Фантомов») дико нравится Япония с её духами
в ночных рубашках в горошек и издающих непонятные звуки (теперь
оказывается, они ещё и любят фотографироваться), но существует ведь
разумный предел. Жанр продолжает умирать, и «Фантомы» - очередное
тому подтверждение. За годы просмотров триллеров (читай - ужасов) я
понял: в этом жанре сюжет - не главное. Главное отдельный момент, ну и,
как говорил герой «Тайного окна»: « Знаете, что делает произведение
незабываемым? Его конец ». «Фантомы» же - очередной проект с японской
окраской, который вряд ли оставит у вас леденящий и приятный трепет
души. Павел Павленко
|